Москва - Доха - Хошимин - о.Фукуок - Дананг - Хюэ - Хойан - храмовый комплекс Мишон - Ханой - национальный парк Там Кок - бухта Халонг - Сингапур - Куала-Лумпур - Хошимин/Доха/Москва
Я вообще была приятно удивлена, что у катарских авиалиний такие низкие цены на авиабилеты во время распродажи. Во Вьетнам, например, можно улететь всего за 17-20 т.р. в одну сторону и столько же в обратную. Учитывая, что это лучшая авиакомпания в мире уже 7й раз, то вообще идеально. Рейсы, правда, не прямые, а с пересадкой в Дохе. Но тут уже ничего не поделать. Видела очень много разных мнений: кто-то в ужасе от общего времени пути до условного Таиланда/Вьетнама почти в 25 часов, а кто-то в восторге от возможности посмотреть еще одну страну, пусть и в скоростном режиме) Я вообще очень рада была, так как для меня Катар - это не то место, куда я поехала бы целенаправленно, а когда есть возможность провести там целый день на пути к пункту назначения и еще часть дня обратно - то это как нельзя кстати.
Если при покупке билета вам указывают время стыковки в 3,5 часа - не верьте) Потом оно увеличится до 10-16 часов)) При этом у вас есть прекрасная возможность выйти в город и спокойно переночевать в отеле по программе Qatar Stopover или Discover Qatar. Программа хороша тем, что на выбор предлагаются отели 4 или 5 звезд за минимальную цену 28$ (99 катарских риалов) в сутки за двоих. Его можно забронировать только по номеру билета и только в том случае, если стыковка минимум 12 часов. Ещё в правилах указано, что этой программой можно воспользоваться только один раз (один билет - одна бронь). Народ на форуме тоже беспокоился и спрашивал не откажут ли в заселении; можно ли сжульничать и забронировать обратно по второму билету, если летят двое и более или всё-таки нет...). Я забронировала по двум билетам (стыковка "туда" и "обратно") и все прошло отлично. Заказ один, но номера электронных билетов-то разные. Никаких вопросов нам не задали и на улицу под мост спать не выгнали :-D
Оплата, естественно, нашими "виза" и "мастеркард" не проходят. Даже "юнионпей" глючит и не всегда проводит. Тут уж как повезёт. Я платила долларовой "виза", которую летала оформлять в Белоруссию. С ней всё было идеально.
Только нам не очень повезло в том, что как раз в феврале ввели какое-то идиотское правило обязательного страхования для всех, кто въезжает в Катар. Обычная общая туристическая страховка у них не действовала! Никакая! А это еще 50 катарских риалов с человека! И действовала она только месяц! Были на больший срок, но еще дороже! А у нас как раз больше месяца получалось. На момент покупки страховки на двоих я отдала всего 2К, потому что, к счастью, приняла решение не торопиться и обратно эту фигню сразу не оплачивать. И правильно сделала! Что самое смешное, правило покупки этих страховок продержалось меньше месяца и уже во Вьетнаме я узнала, что больше страховки не нужны...А то неслабо так за двоих просто выкинуть почти 4К, да? А если семья с двумя детьми? И тоже на срок более месяца? Просто деньги на ветер, короче. Так что катарские власти срубили бабла, а потом поняли, что маху дали и все срочно поотменяли)))
Последний раз катарские авиалинии признавались лучшей авиакомпанией в 2022 году (но в 2023 их подвинули сингапурские авиалинии). Официальные данные с сайта британской консалтинговой компании Skytrax, специализирующейся на изучении качества предоставляемых услуг различными авиакомпаниями и аэропортами.
В любом случае, всегда интересно воспользоваться услугами лучшей или почти самой лучшей авиакомпании ✊ Из Москвы (SVO) каждый день отправляется рейс QR338 поздно вечером. Мы летели именно им. Рейс выполняется самолетами Boeing 787 Dreamliner.
Ниже на фото наш катарский экипаж в очень красивой форме. На головном уборе стюардесс идеально отполированная блестящая заколочка в виде головы антилопы Орикс - символа Катара. Блузки у них тоже, кстати, с принтом этой антилопы.
Я сейчас вспомнила, что в национальном аэропорту Хамад продавалась небольшая мягкая игрушка Орикс, но на обратном пути я просто не успела ее купить(( Она сразу мне понравилась - такая милая была, но, надеюсь, если еще "катарами" полечу, то точно куплю)
Кстати, вот просто для интереса чем у них кормят и поят в эконом классе)
До полета в личном кабинете можно выбрать предпочтения. Но не в том плане, что "таскайте мне водку весь полёт, рабы!", а в том, что вы выбираете какой-то определенный вид диетического питания, если необходимо: безглютеновый, вегетарианский, диабетический, фруктовый, индуистский, низкокалорийный и прочее))) Вот неслабый такой списочек)))) Листайте)
К касалеткам, между прочим, выдают металлические столовые приборы и большую тканевую салфетку. Вино и другой алкоголь в стеклянные бокалы не наливали - там бокальчики были пластиковые, но аккуратные. Стеклянные, наверное, в "бизнесе".
Я честно пыталась сфоткать нормально, но у меня ничего не получилось(( Там выключили основное освещение салона и включили какую-то жуткую пурпурно-синюю подсветку, поэтому получилось только вот.
А какой там милый до невозможности стюард был!) При подаче еды он очень улыбался и каждому пассажиру говорил (пишу слово в слово):
Что-то я от наших никогда ничего подобного не слышала :-D
Кстати, забавный момент: какая-то пассажирка, которая сидела впереди справа, впала в ступор, когда услышала эту фразу. Что-то вроде того, когда вы разговариваете по видеосвязи, соединение плохое, и лицо человека резко застывает на экране с открытым ртом, например. Вот у неё произошло то же самое. Потом, конечно, стюард пытался честно донести, что "моя твоя кормить ням-ням пиво водка полежим?" :-D
Так что учите английский, товарищи) Обожать его при этом совсем не обязательно, но использовать как инструмент для своего удобства и непопадания в дурацкие ситуации всегда пригодится.
Я так хотела наш самолёт и окрестности нормально сфоткать, но всех в истерике загнали в перронный автобус и остались только 2 фотки всего.
Я не знаю, то ли в тот день очень много рейсов прибыли в это время, то ли там всегда такое происходит, но первый раз в жизни я побывала в пробке из перронных автобусов! Ехать совсем недалеко, но из-за неё мы прождали 20-30 минут!
Аэропорт Хамад тоже стал лучшим в мире в 2022 году. А в 2023 его обошел сингапурский Чанги. Что-то подрасслабились катарцы)) Зато они была номинированы как лучший шопинг в аэропорту.
Чем известен этот аэропорт? Ну, на сайте катарских авиалиний указано, что у него уникальный дизайн, а в основе концепции заложено "гостеприимство и удовлетворение потребностей всех типов пассажиров". Кроме того, заявлено, что аэропорт Хамад являет собой самый архитектурно значимый терминальный комплекс в мире! Издалека у меня не было возможности его рассмотреть, поэтому прилагаю общее фото из открытых источников.
Можно ознакомиться с краткими данными про этот аэропорт. Мне такие тексты всегда напоминают задания из учебников английского :-)
Наверное в плане архитектуры он чем-то и уникален, я не знаю, однако меня, как пассажира, интересует в первую очередь удобство перемещения по нему, скорость прохождения различных контролей и вовремя вылетающие рейсы.
Помню свои первые шаги в здании аэропорта...это ад, вот честно. Точнее огромное количество грешников, мечущихся в аду, лезущих без очереди и болтающихся под ногами, выклянчивая себе сковородку попрохладнее. Хаос, неразбериха, беготня, сумбур, мешанина, бардак, сумятица...Это первые ощущения. Я не знаю, опять же, был ли это час пик или у них это обычная практика, но я бы использовала выражение, что "закончились стоячие места". Не было элементарно возможности идти прямо хоть на каком-либо участке - приходилось петлять как заяц. А ещё там просто огромнейшие расстояния между разными службами, стойками, гейтами и прочим! Чтобы добраться туда, куда нужно, можно сто раз озвереть. В качестве контраста скажу про сингапурский Селетар, где просто заходишь в само задание и делаешь сразу НЕСКОЛЬКО шагов налево к стойкам. Потом ещё несколько шагов в зону вылета. ВСЁ. Но я про это в следующих лонгридах напишу)
Зато, как я потом увидела, там были другие, совершенно пустые зоны, просто гигантские по своим размерам... Короче, либо совпадение, либо абсолютно некорректное распределение пассажирских потоков. И лично мне всё равно лучший там шопинг или худший. Это вообще последнее, о чем я буду думать, продираясь через толпу.
С официального сайта авиакомпании: "Пассажиры, прибывающие в аэропорт Хамад, попадают в атмосферу роскоши, утонченности и элегантности. Высокие потолки и просторные залы ожидания создают ощущение великолепия, в то время как дизайнерские творения и изумительные художественные инсталляции сформировали атмосферу, выходящую за рамки обыденности".
Я даже комментировать это не буду.
А ещё именно в тот день там накрылся их внутренний вай фай. Именно тогда, когда он больше всего нужен! Я даже отстояла мини-очередь к стойке информации, чтобы выяснить "уот зе хелл из гоуин он". Ну мало ли, может "огрызок" вдруг затупил. Но катарская тётечка на стойке вытаращилась на меня и отчеканила: "Вай фай из ДАУН". Я вообще в шоке была. Думаю: "Народ, у вас же лучший аэропорт мира! У вас тут никаких "даунов" быть не может в принципе!". Ну вот поделом они первенство и потеряли.
Короче) Безусловно всё это исключительно субъективные ощущения. Я читала много отзывов разных людей, которые буквально в экстазе бьются при посещении этого аэропорта и пишут восторженные отзывы. Это по большей части женщины были, кстати. На здоровье) Мужчины как-то более рационально подходят к этому вопросу. Кто знает, может если я там побываю ещё раз и куплю ту плюшевую антилопку Орикс и пару помадок Диор, то принесу некую жертву этому аэропорту, после чего он предстанет совершенно в ином свете?? :-D
Ниже прилагаю некоторые фотки, когда пассажиров стало раз в 10 меньше))) Фоток из аэропорта у меня почти нет, так как я спланировала всё так, чтобы провести там как можно меньше времени. А в тот период, что я там находилась, у меня не было толком ни времени, ни возможности, ни желания что-либо фотографировать. Да, вот как-то так.
Итак, чтобы выйти в город при стыковке, нужно, по сути, всё время двигаться прямо. Но, как я сказала ранее, это тот ещё квест))
Самый простой и дешевый способ попасть в город - метро, которое построили к чемпионату мира по футболу 2022 года. Безлимит на день стоит всего 6 катарских риалов (124р. на момент покупки). Для долгой стыковки, когда у вас только ручная кладь - идеально. Этот билет действует и в катарском трамвае, который называется Lusail Tram. Чтобы добраться до станции метро, нужно банально идти по указателям.
Схема катарского метро. Красная линия - основная. Вдоль нее как раз расположены все главные достопримечательности. Нам нужна была остановка Souq Waqif (желтая линия).
Катарское метро очень немноголюдное. Мне показалось, что 90% всех пассажиров - мужчины. Женщин нет практически.
Поезда в метро ходят без машинистов и имеют разделение на общие, семейные и премиум вагоны. Мы забежали в самый первый вагон в стиле «дорохо-бохато» (который оказался премиум) и уже было уселись аки шейхи, но были изгнаны прочь тётенькой, строго отфильтровывающей всех недостойных «дорохобохатого» вагончика)) Там другой билет нужен) И, желательно иметь собственного ручного сокола и маленькую нефтяную вышечку) Но об этом позже) В итоге мы перешли в общий вагон, а там одни мужчины. Конкретно в том поезде женских вагонов не было, но не выпрыгивать же обратно…))
Я, вообще, неправильно поступила, что не распечатала карту нашего «стоповерного» отеля. Ну вот всё распечатала, что могла - у меня целая толстая папка А4 со всеми бронями, билетами, страховками и прочей лабудой. Всё идёт по порядку. А вот карты этого отеля не было. Но был чёткий адрес. Я точно помнила станцию метро и то, что оттуда до отеля минут 7 пешком. И после этого началось…
Вот что такое Доха?) Выходишь из метро в центре города - никого нет вообще. Женщин нет в принципе. Мужчин - пара штук где-то на горизонте. Да, коренным жителям не принято ходить пешком. Вообще в Дохе проживает 99% жителей всего Катара, но только 15% составляет коренное население. Все остальные - мигранты (обслуживающий персонал). Вот этих людей и можно встретить на улицах. Я вышла из метро и никак не могла ни к кому обратиться! Ни души вокруг! Потом заметила рабочих, укладывающих плитку.
Я к одному - он ни слова по-английски. Позвал второго - он показал в нужном направлении. Мы пошли дальше, я спросила еще какого-то дядечку - он вообще ни в зуб ногой. Потом торговца, он достал телефон и в гугл картах забил маршрут (я симку на день оформлять не стала, учитывая хаос и огромные расстояния в аэропорту, а вай фая нигде не было). Пошли дальше, опять кого-то остановили, и еще раз, и еще...То есть это была вторая часть квеста (первая - аэропорт).
Короче, замучила всех расспросами)))) До кого только не докопалась) Люди, кстати, очень приветливые, дружелюбные, все сразу готовы помочь! Информацию выдают не по два-три слова, из них не нужно ничего клещами тянуть - они и на ваш вопрос ответят, и даже еще чем-нибудь помогут. Один какой -то парень на улице, у которого я спросила про ближайшую станцию метро, сначала дал один ответ, а когда я отошла от него метров на 300 (!), побежал за мной и извинился, что перепутал и что метро немного в другой стороне. Это так мило!
Отель мы, всё-таки, нашли. Но потом нас ещё минут 30-40 промурыжили на ресепшене, так как там была очередь. Вот такую "картину" я лицезрела всё это время)
Стандартный номер и вид из окна. До главной набережной Корниш примерно 5 минут ходьбы. Я специально искала отель, который был бы ближе всего к этой набережной.
С чем вообще ассоциируется Катар лично у меня? Узрите мои гениальнейшие познания: там недавно закончился чемпионат мира по футболу, там много нефти, шейхов и арабских лошадей, у Катара лучшая авиакомпания в мире (upd: была и периодически бывает) - Qatar Airways, лучший аэропорт в мире Hamad (upd: был и периодически бывает) и…наверное всё.
Ниже на фото: главная набережная Корниш. Народу - ни души. И перейти дорогу вы просто так не сможете. Это у нас куча переходов кругом, но в Дохе, напоминаю, не принято ходить просто так пешком. Поэтому переходы только в определенных местах и расстояния между ними довольно большие!
Обратите внимание на уличные фонари в форме листов пальмы. Они очень гармонично вписываются в общую картину.
Здание слева - Национальный музей, формы которого были вдохновлены "Розой пустыни". Если кто-то не слышал про неё, то знайте, что это не растение. Это фигурный кусочек гипса. Дело в том, что когда выпадают осадки в пустыне, где пески богаты гипсом, то влага быстро впитывается, потом так же быстро испаряется и после полного испарения формируются кристаллы гипса, которые, естественно, взаимодействуют с песком. В итоге получаются очень симпатичные "песчаные розочки".
Национальный музей чуть крупнее. Мне он очень понравился! Я имею в виду внешний вид - мы его не посещали)
Музей исламского искусства с пролетающим недалеко самолётиком катарских авиалиний и национальными лодками доу на переднем плане.
Зомби апокалипсис...?)) Аууу, хоть кто-нибуууудь!
Люди, впадающие в истерику от "собянинской плитки" - в Дохе она очень много где есть, между прочим! Ну не "собянинская" конечно, а просто плитка)))
Что в целом можно сказать? Доха очень красивая, ухоженная, аккуратная. Видно, что в ее благоустройство вбухивается куча денег. Мы взяли автобусный тур для туристов - там катают по всем значимым местам Дохи более 2х часов! Очень круто, кстати. Если вы в Дохе всего на один день, то можно увидеть основные достопримечательности. Пешком вы их в любом случае все не обойдёте. Так что прям советую)
Если просто гулять, то повторюсь, что город создан явно не для пешеходов. Чтобы перебраться на другую сторону улицы, нужно очень-очень долго идти и искать светофор. Все создано исключительно для автомобилистов. Такое ощущение, что все красивейшие места существуют исключительно для того, чтобы любоваться ими из окна машины. Когда проезжали какой-то большой парк, удивило то, что он абсолютно пустой и безжизненный. Жутковатое зрелище, я вам скажу. Да, клумбочки, лавочки и т.д. Но для кого…? Меня прям не покидало ощущение, что что-то не так. Забегая вперед скажу, что у нас на следующий день был Хошимин и это прям сильнейший контраст. Я вообще люблю такие резкие контрасты между странами/городами, так что осталась очень и очень довольна)
Круизный порт (Qatar's Grand Cruise Terminal). Вдали виднеется
стадион 974.
Стадион 974 поближе. Он был построен из морских контейнеров (974 - это, кстати, международный телефонный код Катара). Контейнеров тут столько же. Их уже частично разобрали и скоро отправят в Уругвай.
Территория "Жемчужины Катара" (The Pearl Island). Это искусственный остров, открытие которого состоялось в 2015 году. Является пока единственным местом, где иностранец может купить недвижимость в Дохе.
Ну тут можно прям по порядку: прикупить Феррари, потом яйца Фаберже (у кого острая нехватка своих) и замотаться в золотые цепи напоследок.
Ко мне ещё дурацкая песня привязалась "...у меня проблема: Lambo или Ferra?" Ну кто знает - тот знает :-D
У меня она теперь со всеми шейхами ассоциируется :-D
Самое оживленное и популярное место для всех туристов и местных - рынок Сук Вакиф (Souq Waqif). Там прям типичный арабский колорит - красивые здания, восточные товары, национальная музыка. Очень здорово - мне понравилось ❤️ Но я еще пошла туда потому, что хотела собственными глазами увидеть соколиный рынок (Falcon Souq). Вообще основные развлечения богатых арабских мужчин - это соколиная охота, арабские лошади, скачки на верблюдах (скачут, естественно, не арабы, а роботы) и заезды на джипах по барханам.
Что самое интересное, соколов мы посмотрели, а потом пришли в центральную часть рынка и увидели, что там проводится какое-то пафоснейшее мероприятие по выбору лучшего арабского жеребца! Все жеребцы стоят космических денег и владельцы соревновались у кого жеребец круче))) Ну всё как всегда, короче) Было уже часов 5 вечера и к этому времени собралось много местных понаблюдать за этим конкурсом. Отдельная трибуна для шейхов, для зрителей (вход бесплатный), куча камер, всё очень красиво и торжественно) Я рада, что удалось посетить это мероприятие.
Одно расстройство - хотела найти рынок с верблюдами, но в тот день его не было. Верблюды, кстати, очень круто смотрятся на фоне небоскребов))
А вот здесь можно посмотреть кусочек выводки арабских жеребцов) Я такое очень люблю - смотрится зрелищно!
Не могла не написать про соколиный рынок (Falcon Souq). Соколиная охота в Катаре - один из основных видов спорта и позволить себе такое развлечение могут, естественно, только богатые горожане. Я никогда соколов живьем не видела - было прям очень интересно. Это серьезные боевые птички с убийственным взглядом. Даже как-то страшно было рядом с ними стоять)
Мне понравился один сокол, который очень активно бил крыльями. Он хотел, наверное, понравиться покупателям и ждал, что его, наконец, заберут оттуда) Я решила узнать из любопытства цену этой боевой птички. Знаете сколько?) На наши деньги это полтора миллиона) Потом продавец показал белого сокола (он на фото) и сказал, что его цена уже 2,5 миллиона на наши деньги. Мне показалось, что это чисто из-за редкого окраса.
Он сидел весь такой вялый и инертный, что я бы его точно не взяла. Хотя может его ТТХ и лучше чем у остальных - не знаю, но он меня не впечатлил) Когда мы вышли из соколиного магазина, я встретила какого-то арабского мужчину в кандуре и гутре, который только что купил сокола! В кармане кандура как раз виден паспорт на сокола и еще документы в руке) Я прям бросилась к нему и попросила сфоткать
Не знаю, мне прям очень понравился его портрет с соколом
Весьма необычно))))
А это вот я засняла тот самый магазин с соколами и какую-то катарскую семью, которая пришла прикупить кого-нибудь для охоты)
Ну что, день близился к концу и я успела сделать несколько фоток ночной Дохи. Для одного дня в этом городе мы успели и погулять, и в туристическом автобусе покататься, и даже на шоу арабских лошадей попасть. Хотя бы бОльшую часть самых основных достопримечательностей мы увидели.
Смотрим в окно нашего "стоповерного" отеля ещё раз и собираемся снова в аэропорт. Вылет в Хошимин в 2 часа ночи.
Москва - Доха - Хошимин - о.Фукуок - Дананг - Хюэ - Хойан - храмовый комплекс Мишон - Ханой - национальный парк Там Кок - бухта Халонг - Сингапур - Куала-Лумпур - Хошимин/Доха/Москва