часть 13

Обратный путь

Хошимин-Доха-Москва
29-31 марта

Ну всё, наша поездочка подходит к концу) Летим из Куала-Лумпура обратно в Хошимин. Второй раз в нём приземляемся)

И опяяяять стоять огромные очереди на таможне. Не помню писала я об этом в лонгриде про Хошимин или нет, но там около 10 длиннющих очередей, в которых вы простоите в среднем около 40 минут. Второй раз это пережить не очень приятно. Зато поставили штамп ещё на 2 недели, вот только жаль, что уже завтра улетать((( Так бы можно было ещё остаться и снова на Фукуок слетать, на пляже поваляться :-(

Мы опять решили погулять по Хошимину, так как целый день впереди и заодно сходить на рынок купить фруктов разных. И да, ещё раз полюбоваться на забавных вьетнамских мопедистов. Но самих живых мопедистов во Вьетнаме недостаточно! Их нужно ещё на опорах перехода нарисовать, чтобы они были прям совсем везде-везде!

Вьетнамские вьетнамки на вьетнамках - это, без сомнения, мощь!!!

Эх, и напоследок ещё прокатиться на туристическом автобусе по вечернему Хошимину) У меня вид такой прям, подуставший уже спустя месяц))))

А вот и наш самолётик нас дожидается. У нас впереди снова пересадка в Дохе)

Мне на экране монитора в самолёте особенно понравилось как ночь идёт по планете. Очень интересно. Кроме того, вы можете отслеживать вертикальную скорость самолёта и как бы вид от лица пилотов)

Приземлились в Дохе примерно около 22:00 (точно не помню) и сразу быстрее поехали в другой уже стоповерный отель, чтобы нормально поспать. Ниже на фото как раз наш номер. Напоминаю, что номера в определённых отелях вы можете оплатить по сниженной цене, если у вас долгая пересадка.

Проснувшись рано утром, мы уже со знанием дела отправились гулять по набережной Корниш. Это такое интересное ощущение, как будто сто раз тут были)) Всё понятно куда идти, где какой переход и так далее) Народу ещё меньше, чем месяц назад)) Смотрите! На дороге машин нет вообще! Только один несчастный автобус какой-то. Мы пока не особо насторожились по этому поводу...))

Да, вот машинки какие-то есть...но...Короче, рассказываю) Мы проснулись и у нас было около 4х часов на прогулку. Я всё идеально рассчитала, сколько времени погулять и сколько на то, чтобы спокойно вернуться в отель, а потом так же спокойно доехать на метро прямо в аэропорт. В Дохе метро очень комфортное, поэтому такси, в общем-то, и не нужно)

Короче, всё время я высчитала буквально до минуты. Но...обязательно будет какое-то "но")) Я не настолько была погружена в тонкости арабской культуры (и очень зря), поэтому в итоге была поражена, подойдя к метро и увидев, что поезда не ходят! Да, сама станция открыта, но там стояла тётенька с мегафоном и вещала, что метро не работает. Я в шоке подхожу к ней и спрашиваю "уот зе фак из гоуин он", на что она мне сообщила, что сегодня пятница, и у всех жителей как бэ выходной.

Поясняю: мусульмане верят, что именно в пятницу Аллах создал Адама, который в этот день вошел в рай, и в этот же день был изгнан из него, поэтому теперь у них это нерабочий день, который они проводят в особых молитвах со своей семьёй.

Такой подставы я не ожидала...У меня чётко посчитано время, и у меня сначала появилась пока ещё небольшая тревога. Тоже поясню почему: на улице машин/такси нет вообще, народу никого нет, интернета мобильного тоже нет! Что делать? Мы быстро пошли по дороге дальше, пока не увидели какого-то ОДНОГО мужчину с рюкзаком. То есть повсюду, куда только хватало обзора, был один прохожий! Я бросила чемодан и просто бегом ломанулась к нему, быстро выпалив, что шеф, всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает у нас скоро самолёт, интернета нет и попросила его вызвать для нас такси.

Он сразу зашёл в приложение у себя на телефоне и начал вызывать такси. Опять ожидание. Он стоит с нами, не уходит. Прождали минут 10. Подъехал один товарищ, они переговорили на арабском, но я не поняла что пошло не так, так как таксист почему-то помотал головой и уехал!

Тот мужчина с рюкзаком стал вызывать другое такси. Опять ожидание. У меня уровень тревоги уже прилично так повысился. Второй вообще заблудился по дороге, они начали разговаривать по телефону и, наконец, спустя тоже минут 10 он подъехал. Опять разговоры. Я уже просто не знала чего ожидать. И тут вижу, что машет рукой, мол, садитесь.

Подхожу к нашему спасителю и прошу, чтобы узнал у таксиста сколько стоит проезд, на что он просто открыл бумажник и отдал таксисту деньги. Я быстрее спрашивать "сколько я вам должна??", на что он замахал руками, сказал "садитесь быстрее" и пошёл дальше. Я просто в шоке)

Честно, я не знаю откуда он один единственный там взялся с нормальным английским и приложением такси, но он просто нас спас! Я даже сейчас думать не хочу, что бы мы тогда делали. Я оооочень благодарна этому человеку и до сих пор с теплотой его вспоминаю.

Так что такой вот не очень приятный момент с пятницей в арабских странах...Хотя я потом нашла статью, где говорится, что ОАЭ отменили пятницу как выходной и перешли на рабочую неделю по западному образцу. А вот Катар, например, нет.

Ну всё, ещё пять часов в небе и мы и дома)

Какие добрые, лучезарные, открытые и бесконечно дружелюбные лица работников аэропорта и МВД встречают вас сразу, как только делаете первый шаг из самолёта на родной телетрап. Сколько счастья они излучают при виде загорелых путешественников! Сколько искренней и неподдельной радости в их открытом и ласковом взоре! А работники на паспортном контроле! Их всегда переполняет безграничное счастье и блаженство! Не перестаю ими любоваться))) Это прям отдельный вид эстетики.

А потом ледяной ветер с дождём и снегом в лицо после утренних +30 и первый же нахамивший таксист. Мммммм.....обожаю контрасты.

Теперь уже не так страшно ждать такси, хотя хочется быстрее попасть домой) Напоследок сфоткала наш экипаж)) Они тоже бегом бегут в микроавтобус, чтобы добраться до гостиницы.

А теперь краткие субъективные выводы для самой себя:

• Я поняла, что отдыхать лучше всего около месяца. Точнее минимум месяц))) ("гениальный" вывод :-D)

• На мой взгляд, если в начале планировался "тюленинг" на пляже, а потом активные перемещения почти на протяжении 3х недель, то лучше всё это закрыть таким же "тюленингом", а то прям чувствуется, что финального релакса не хватило(( Если б не фиксированный обратный билет, я хотя бы ещё на 3-5 дней осталась поваляться на пляже.

• Арабские авиалинии очень понравились. Хотелось бы теперь Этихад попробовать, как вариант.

• В плане необычной, современной и разнообразной архитектуры однозначно первое место у Дохи.

• Сингапур оооочень переоценён. Дорого и ничего особенного. В плане общего ознакомления на разок пойдёт, но больше ехать туда не хочется.

• Вьетнам очень недооценён. Его часто сравнивают с Таиландом, причём в пользу последнего. А он ничуть не хуже, а даже где-то лучше Таиланда, особенно в плане цен и достопримечательностей.

• Вьетнамские манго и маракуйя просто божественны!!! Я с такой тоской их вспоминаю(((

• Немного ощущаю незавершённый гештальт с Куала-Лумпуром. Я на него почему-то меньше всего времени выделила, а больше - на Сингапур, так как думала, что последний интереснее. А оказалось всё вообще наоборот! Короче, вернулась бы туда дня на 3, как вариант.

• Я рада, что всё же сумела найти в себе силы и время написать эти статьи/заметки из поездки, а то какие-то детали забываются со временем; да и надоело, что многие фотографии просто "пылятся" на ноутбуке/жёстком диске. Но заняло всё это у меня почти год! о_О

• Появился интерес попробовать в будущем пожить 2-3 месяца (перезимовать) в ЮВА (или ещё где-нибудь, где тепло), перемещаясь между разными странами, так как там огромное количество всякого интересного. Хорошо бы ещё найти надёжного мужчину с таким же интересом и тоже возможностью работать удалённо)